(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только после его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Приведённый текст публицистического стиля; в предложениях 1−5 представлено рассуждение.
Ответ: 13.
Определите, какие языковые средства связывают между собой 12-е и 11-е предложения текста.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) лексические повторы
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимения
5) одинаковый порядок слов
Двенадцатое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора слова «возмущение» и союза «но».
Ответ: 13.
В слове, выделенном в 8-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В причастии «выступающие» пишется в окончании И, буква проверяется вопросом от главного слова очертания какие?
Ответ: выступающие.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 7-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Обыкновенный пишется с НН, поскольку в прилагательных с суффиксами -енн-/-онн- пишется НН (упрощённое школьное правило).
Примечание: по Тихонову: обык- + -н- + -ове- + -нн- + -ый; интерфикс -ове- + суффикс -нн- дают на письме последовательность -енн-. Итог тот же —НН, хотя деление на морфемы разное.
Ответ: обыкновенный.
Найдите в 14-м предложении текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове «обилие» произносится звук [j], который не является буквой. Поэтому букв 6, а звуков 7.
Ответ: обилие.
Найдите в предложениях 12−13 непереходный глагол второго спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
Вгляделись — непереходный глагол второго спряжения; его начальная форма «вглядеться».
Ответ: вглядеться.


Укажите морфологические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) качественное;
2) относительное;
3) в форме винительного падежа;
4) в форме предложного падежа;
5) в форме единственного числа.
Слово «багровый» — имя прилагательное.
1) качественное (обозначает цвет, может быть в большей/меньшей степени);
3) употреблено в винительном падеже (окрашен во что? — в цвет (В. п.) какой? в багровый);
5) стоит в единственном числе (согласуется со словом «цвет»).
Ответ: 135.


Найдите во 2-м предложении текста словосочетание, главное слово которого является существительным в форме именительного падежа. Определите вид подчинительной связи в этом словосочетании. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
«Тот материал» — словосочетание, где главное слово выражено сущ. в именит. падеже. Словосочетание составлено на основе согласования.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Ответ: согласование.
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
В тексте содержатся ответы на вопросы:
3) В какой цвет был окрашен туман на картине Моне?
4) Какое впечатление произвела картина Моне на лондонцев?
5) Почему Моне прозвали «создателем лондонского тумана»?
Ответ: 345.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 11-е и 12-е предложения текста:
Двенадцатое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора слова «возмущение» и союза «но».
Ответ: 24.
Найдите в предложениях 13−15 слово, употреблённое в значении «очень большое количество». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Обилие — очень большое количество.
Ответ: обилия ИЛИ отобилия.
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове четыре слога;
2) в слове есть пять согласных звуков;
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
4) в слове все согласные звуки твёрдые;
5) в слове количество букв и звуков не совпадает.
Приехал:
2) в слове есть пять согласных звуков: [п], [р], [й], [х], [л];
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук [й];
5) в слове количество букв и звуков не совпадает: 7 букв, 8 звуков.
Ответ: 235.
Наверх