(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Приведённый текст публицистического стиля; в предложениях 1−5 представлено рассуждение.
Ответ: 13.
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
В тексте содержатся ответы на вопросы:
3) В какой цвет был окрашен туман на картине Моне?
4) Какое впечатление произвела картина Моне на лондонцев?
5) Почему Моне прозвали «создателем лондонского тумана»?
Ответ: 345.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 11-е и 12-е предложения текста:
Двенадцатое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора слова «возмущение» и союза «но».
Ответ: 24.
Найдите в предложениях 13−15 слово, употреблённое в значении «очень большое количество». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Обилие — очень большое количество.
Ответ: обилия ИЛИ отобилия.
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове четыре слога;
2) в слове есть пять согласных звуков;
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
4) в слове все согласные звуки твёрдые;
5) в слове количество букв и звуков не совпадает.
Приехал:
2) в слове есть пять согласных звуков: [п], [р], [й], [х], [л];
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук [й];
5) в слове количество букв и звуков не совпадает: 7 букв, 8 звуков.
Ответ: 235.
Найдите в предложениях 12−13 непереходный глагол второго спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
Вгляделись — непереходный глагол второго спряжения; его начальная форма «вглядеться».
Ответ: вглядеться.
Найдите в предложениях 1−3 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
В третьем предложении подчинительный союз «что».
Ответ: что.
Найдите во 2-м предложении текста словосочетание, главное слово которого является существительным в форме именительного падежа. Определите вид подчинительной связи в этом словосочетании. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
«Тот материал» — словосочетание, где главное слово выражено сущ. в именит. падеже. Словосочетание составлено на основе согласования.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Ответ: согласование.
Наверх